воскресенье, 08 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Стоп, снято!
«Александр Петрович Павлов – киномеханик с огромным стажем. Более 40 лет в профессии. За плечами Александра Петровича 93-е училище. Тогда по специальности «киномеханик» обучали аж две группы, причем девчонок было больше, чем юношей.
Знавала тагильская киносистема времена, когда киномехаников не хватало. В 30-е годы при отделе «Уралкинотреста» были открыты краткосрочные курсы, где люди обучались ремеслу. Зато сейчас специальность стала редкостью. В нашем городе на нее не обучают уже более 30 лет.
Вот как Александр Петрович рассуждает о тонкостях своей необычной работы: «Кино как семечки, что попадают в карман. Пока есть эти семечки, здоровье и желание, ты работаешь. Кто-то уходит на большие деньги, но потом все равно возвращается, вот такое дело… Аппаратура в кинотеатре периодически меняется, но привыкаешь ко всему. Раньше на звуке стояли лампы накаливания, которые периодически перегорали. Отлучишься, вернешься, а у тебя звука нет…»
А теперь все кинокартины приходят в цифровом формате и демонстрируются с помощью компьютеров и цифрового проектора.
читать дальше
«Александр Петрович Павлов – киномеханик с огромным стажем. Более 40 лет в профессии. За плечами Александра Петровича 93-е училище. Тогда по специальности «киномеханик» обучали аж две группы, причем девчонок было больше, чем юношей.
Знавала тагильская киносистема времена, когда киномехаников не хватало. В 30-е годы при отделе «Уралкинотреста» были открыты краткосрочные курсы, где люди обучались ремеслу. Зато сейчас специальность стала редкостью. В нашем городе на нее не обучают уже более 30 лет.
Вот как Александр Петрович рассуждает о тонкостях своей необычной работы: «Кино как семечки, что попадают в карман. Пока есть эти семечки, здоровье и желание, ты работаешь. Кто-то уходит на большие деньги, но потом все равно возвращается, вот такое дело… Аппаратура в кинотеатре периодически меняется, но привыкаешь ко всему. Раньше на звуке стояли лампы накаливания, которые периодически перегорали. Отлучишься, вернешься, а у тебя звука нет…»
А теперь все кинокартины приходят в цифровом формате и демонстрируются с помощью компьютеров и цифрового проектора.
читать дальше
суббота, 07 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
(просматривая каналы в телеграме) - (задумчиво) -
Автор Пояркова - креативно-либеральная, пацифистка и релокант и т.д. - пишет. Под морем, чтобы не травмировать чью-то психику.
читать дальше
Вот специально поискала - пишут, что автор Пояркова - чисто наш отечественный автор... Это что касается "страны происхождения". Как указывают - родилась в Геленджике, потом еще что-то где-то пребывала в Санкт-Петербурге.
Но вот эти жуткие описанные сцены - кто-то наблюдал вокруг себя в повседневной жизни? Или наблюдал такие ролики в наших сетях? Ну или хотя бы, чтобы у нас требовали почитать подобных индивидуумов.
Лично мне - опять же при листании каналов в телеграме и прочих подобных местах - встречалось в каком-то смысле что-то подобное - неясные такие смутно снятые сцены, как ловят на улицах каких-то гражданских, избивают их и т.д. Но у нас это звучит так, что это украинская сторона проводит там у себя насильственную мобилизацию. Да, у нас тоже любят по этому поводу с пафосом, гневно и красноречиво высказываться.
Но, получается, что одни и те же ролики используются и той, и другой стороной - только с разной подачей для разной аудитории?
Реалии информационной войны.
Можно еще, конечно, подумать, что вот эти мутные ролики, на которых "ТЦК отлавливает людей"- их же так-то тоже должен кто-то снимать? И получается, что их снимает своя же украинская сторона? (рассуждая в нашей картине мира) Но как бы - а зачем им это делать, фиксировать собственный беспредел еще и широко это публиковать? А вот - потому что эти ролики потом у них подаются, как деяния российской стороны? Так что ли?
Автор Пояркова - креативно-либеральная, пацифистка и релокант и т.д. - пишет. Под морем, чтобы не травмировать чью-то психику.
читать дальше
Вот специально поискала - пишут, что автор Пояркова - чисто наш отечественный автор... Это что касается "страны происхождения". Как указывают - родилась в Геленджике, потом еще что-то где-то пребывала в Санкт-Петербурге.
Но вот эти жуткие описанные сцены - кто-то наблюдал вокруг себя в повседневной жизни? Или наблюдал такие ролики в наших сетях? Ну или хотя бы, чтобы у нас требовали почитать подобных индивидуумов.
Лично мне - опять же при листании каналов в телеграме и прочих подобных местах - встречалось в каком-то смысле что-то подобное - неясные такие смутно снятые сцены, как ловят на улицах каких-то гражданских, избивают их и т.д. Но у нас это звучит так, что это украинская сторона проводит там у себя насильственную мобилизацию. Да, у нас тоже любят по этому поводу с пафосом, гневно и красноречиво высказываться.
Но, получается, что одни и те же ролики используются и той, и другой стороной - только с разной подачей для разной аудитории?

Можно еще, конечно, подумать, что вот эти мутные ролики, на которых "ТЦК отлавливает людей"- их же так-то тоже должен кто-то снимать? И получается, что их снимает своя же украинская сторона? (рассуждая в нашей картине мира) Но как бы - а зачем им это делать, фиксировать собственный беспредел еще и широко это публиковать? А вот - потому что эти ролики потом у них подаются, как деяния российской стороны? Так что ли?

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


Привидение кошки, живущее в библиотеке
Популярная механика. (апрель 2022г.)
«Строитель будущего – это оператор, который, не выходя из своего дома, станет управлять экскаватором где-нибудь далеко на севере», - считают разработчики компании «Интехрос».
***
«В прошлом веке, когда началось массовое строительство АЭС, никто не задумывался, как быть потом, когда придет время выводить их из строя и разбирать. Походящие технологии разрабатываются только сегодня, и частью их должна стать дистанционно управляемая техника, способная выполнять такие действия без прямого участия человека.
В самом деле, любая атомная электростанция – это прежде всего огромное количество бетона: толстенные стены, арматура, горы мусора, часть которого радиоактивна. Небольшие электрические машины слишком маломощны для подобных задач, а электроника не выдерживает жесткого излучения».
***
«Начав с простой идеи голографического дисплея для систем навигации, встроенного в лобовое стекло автомобиля, компания WayRay неожиданно для себя стала мировым лидером в области голографических дисплеев. «Наша миссия – превратить любую прозрачную поверхность в голографический дисплей, - с гордостью говорит Виталий. – WayRay Hologractor лишь первый шаг в этом направлении. А вот лет через пять-семь мы по-настоящему удивим мир».
***
«В конце 2021 года первый британский пациент уже получил искусственный глаз из принтера».
***
читать дальше
«Строитель будущего – это оператор, который, не выходя из своего дома, станет управлять экскаватором где-нибудь далеко на севере», - считают разработчики компании «Интехрос».
***
«В прошлом веке, когда началось массовое строительство АЭС, никто не задумывался, как быть потом, когда придет время выводить их из строя и разбирать. Походящие технологии разрабатываются только сегодня, и частью их должна стать дистанционно управляемая техника, способная выполнять такие действия без прямого участия человека.
В самом деле, любая атомная электростанция – это прежде всего огромное количество бетона: толстенные стены, арматура, горы мусора, часть которого радиоактивна. Небольшие электрические машины слишком маломощны для подобных задач, а электроника не выдерживает жесткого излучения».
***
«Начав с простой идеи голографического дисплея для систем навигации, встроенного в лобовое стекло автомобиля, компания WayRay неожиданно для себя стала мировым лидером в области голографических дисплеев. «Наша миссия – превратить любую прозрачную поверхность в голографический дисплей, - с гордостью говорит Виталий. – WayRay Hologractor лишь первый шаг в этом направлении. А вот лет через пять-семь мы по-настоящему удивим мир».
***
«В конце 2021 года первый британский пациент уже получил искусственный глаз из принтера».
***
читать дальше
пятница, 06 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Артур Кларк "Остров дельфинов. Большая глубина". Фантастика. Из старого золотого фонда. 
Сюжет: здесь в сборнике два романа со схожей тематикой - приключения в морских глубинах. Но в будущем.
"Остров дельфинов": подросток из проблемной семьи сбегает из дома на случайно остановившемся из-за аварии э... планетолете... Но авария серьезная, то до места назначения они так и не дотянули и потерпели крушение где-то в Тихом океане. Команда спаслась на шлюпках, а поскольку про зайца никто не знал, то он остался один на обломках посреди океана. Но тут появились дельфины и отбуксировали парня к некоему островку. Здесь организована научно-техническая база, где ученые изучают язык дельфинов и работают над взаимодействием с ними. Парень присоединяется к этой команде.
Ну, довольно бодро написано...
Но это скорее для детей, я бы сказала. читать дальше

Сюжет: здесь в сборнике два романа со схожей тематикой - приключения в морских глубинах. Но в будущем.
"Остров дельфинов": подросток из проблемной семьи сбегает из дома на случайно остановившемся из-за аварии э... планетолете... Но авария серьезная, то до места назначения они так и не дотянули и потерпели крушение где-то в Тихом океане. Команда спаслась на шлюпках, а поскольку про зайца никто не знал, то он остался один на обломках посреди океана. Но тут появились дельфины и отбуксировали парня к некоему островку. Здесь организована научно-техническая база, где ученые изучают язык дельфинов и работают над взаимодействием с ними. Парень присоединяется к этой команде.
Ну, довольно бодро написано...

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


Привидение кошки, живущее в библиотеке
Александр Кушнер.
Первым узнал Одиссея охотничий пес,
А не жена и не сын. Приласкайте собаку.
Жизнь – это радость, при том что без горя и слез
Жизнь не обходится, к смерти склоняясь и мраку.
Жизнь – это море с его белогривой волной,
Жизнь – это дом, где в шкафу размещаются книги,
Жизнь – это жизнь, назови ее лучше женой.
Смерть – это кем-то обобранный куст ежевики.
Кроме колючек, рассчитывать не на что, весь
Будешь исколот, поэтому лучше смириться
С исчезновеньем. В дремучие дебри не лезь
И метафизику: нечем нам в ней поживиться.
читать дальше
Первым узнал Одиссея охотничий пес,
А не жена и не сын. Приласкайте собаку.
Жизнь – это радость, при том что без горя и слез
Жизнь не обходится, к смерти склоняясь и мраку.
Жизнь – это море с его белогривой волной,
Жизнь – это дом, где в шкафу размещаются книги,
Жизнь – это жизнь, назови ее лучше женой.
Смерть – это кем-то обобранный куст ежевики.
Кроме колючек, рассчитывать не на что, весь
Будешь исколот, поэтому лучше смириться
С исчезновеньем. В дремучие дебри не лезь
И метафизику: нечем нам в ней поживиться.
читать дальше
четверг, 05 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


Привидение кошки, живущее в библиотеке
В телеграме прочитала грустное -
"Вокалист группы A-ha заявил, что у него болезнь Паркинсона.
На сайте коллектива сообщается, что 65-летний Мортен Харкет перенёс ряд операций на мозге, а проблемы с голосом вызывают неуверенность в его творческом будущем".
"Вокалист группы A-ha заявил, что у него болезнь Паркинсона.
На сайте коллектива сообщается, что 65-летний Мортен Харкет перенёс ряд операций на мозге, а проблемы с голосом вызывают неуверенность в его творческом будущем".
Привидение кошки, живущее в библиотеке
На рамблере в новостной ленте пишут -
Президент России Владимир Путин предложил запуск программы "Детская книжная карта" с 2026 года для повышения доступности детских книг. Карты номиналом три тысячи рублей будут выдавать семьям с детьми дошкольного возраста от трёх до шести лет.
(с сомнением) 3000?
Да этого и на одну книжку не хватит...
(вспоминает, как недавно дивилась, листая каталоги читай-города - сказки Экхольма (это который про Людвига Четырнадцатого) - три с половиной тысячи рублей... )
Президент России Владимир Путин предложил запуск программы "Детская книжная карта" с 2026 года для повышения доступности детских книг. Карты номиналом три тысячи рублей будут выдавать семьям с детьми дошкольного возраста от трёх до шести лет.
(с сомнением) 3000?


(вспоминает, как недавно дивилась, листая каталоги читай-города - сказки Экхольма (это который про Людвига Четырнадцатого) - три с половиной тысячи рублей... )
Привидение кошки, живущее в библиотеке
О.Борисов. Отзвучья земного.
«25 декабря 1974г. Сегодня все соединилось в первый раз: актеры, свет, Гаврилин… Роль, которую играет Демич, - роль Женьки Тулупова – поделена на двоих. Старший Тулупов – Фима Копелян. У него комментарии из сегодняшнего дня. Прием не новый. Копелян ходит за Демичем и сокрушается, что в молодости делал много глупостей. Но как сокрушается! Какие уставшие, все говорящие глаза!.. Ироничный, многомудрый Ефим… «У меня в последнее время странные роли, - жаловался он мне. – За всех все объясняю, доигрываю… Озвучил только что бредовое кино: прежде чем они в кадре что-нибудь возьмут в рот, я за кадром все разжевываю: информация к размышлению… информация к размышлению… И так много серий… Меня даже прозвали за это Ефимом Закадровичем. Слышал?»
Во время репетиции Копелян держался за живот. Потом ему стало плохо. Но, наверное, не в животе дело. Он тяжело вводился в этот спектакль. Все было сделано, разведено, пока он снимался. За него «ходил» и Стржельчик, и я. Потом, когда он приехал, у него не пошло. Оставалось всего две недели. Он попытался сломать неудобные рамки, но не давали уже мы, а потом и Товстоногов. Товстоногов Копеляна останавливает: «Ефим, это неудачная попытка! Вы как не в своей тарелке! Потрудитесь начать снова!» Был опущен занавес. Ефим переживал, лицо стало зеленым. «Остановил прямо на публике, надо же…» - едва слышно бормотал он.
читать дальше
«25 декабря 1974г. Сегодня все соединилось в первый раз: актеры, свет, Гаврилин… Роль, которую играет Демич, - роль Женьки Тулупова – поделена на двоих. Старший Тулупов – Фима Копелян. У него комментарии из сегодняшнего дня. Прием не новый. Копелян ходит за Демичем и сокрушается, что в молодости делал много глупостей. Но как сокрушается! Какие уставшие, все говорящие глаза!.. Ироничный, многомудрый Ефим… «У меня в последнее время странные роли, - жаловался он мне. – За всех все объясняю, доигрываю… Озвучил только что бредовое кино: прежде чем они в кадре что-нибудь возьмут в рот, я за кадром все разжевываю: информация к размышлению… информация к размышлению… И так много серий… Меня даже прозвали за это Ефимом Закадровичем. Слышал?»
Во время репетиции Копелян держался за живот. Потом ему стало плохо. Но, наверное, не в животе дело. Он тяжело вводился в этот спектакль. Все было сделано, разведено, пока он снимался. За него «ходил» и Стржельчик, и я. Потом, когда он приехал, у него не пошло. Оставалось всего две недели. Он попытался сломать неудобные рамки, но не давали уже мы, а потом и Товстоногов. Товстоногов Копеляна останавливает: «Ефим, это неудачная попытка! Вы как не в своей тарелке! Потрудитесь начать снова!» Был опущен занавес. Ефим переживал, лицо стало зеленым. «Остановил прямо на публике, надо же…» - едва слышно бормотал он.
читать дальше
среда, 04 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Александр Кириллов "Областной драматический". Советская литература. 
Сюжет: молодой талантливый актер, только что закончивший театральный вуз, попадает по распределению в некий областной драматический театр. И обнаруживает, что реальность выбранной профессии значительно отличается от того, чему его учили в институте.
Книжку увидела в библиотеке и взяла почитать, потому что и аннотация заинтересовала, и я вообще всегда с интересом читаю про повседневную жизнь и работу в театре или там кинематографе. Но со чтением дело пошло как-то туго...
И в результате книжка мне решительно не понравилась и не зашла.
Несмотря на мое заведомо положительное отношение к советской литературе. Правда, тут надо отметить, что эта советская литература оказалась из разряда "перестроечных". Если кто помнит - тогда, с приходом перестройки, стало особенно модно и востребованно поднимать разные острые темы, жареные факты... кидать чернуху и депресняк, все такое. Типа того, что вот прежде это все замалчивалось и укрывалось от общественности, а надо осветить. Ну, я даже не спорю, некоторые подобные произведения были весьма талантливы... Правда,с тех пор уже и действительность начисто изменилась, а чернуха и депресняк так и остались - и прямо уже достали до крайности.
Вот и тут - я ожидала рассказа о повседневной жизни, реалиях, все такое - а автор предпочел драму-драму, ему хотелось вскрывать и изобличать. читать дальше

Сюжет: молодой талантливый актер, только что закончивший театральный вуз, попадает по распределению в некий областной драматический театр. И обнаруживает, что реальность выбранной профессии значительно отличается от того, чему его учили в институте.
Книжку увидела в библиотеке и взяла почитать, потому что и аннотация заинтересовала, и я вообще всегда с интересом читаю про повседневную жизнь и работу в театре или там кинематографе. Но со чтением дело пошло как-то туго...


Вот и тут - я ожидала рассказа о повседневной жизни, реалиях, все такое - а автор предпочел драму-драму, ему хотелось вскрывать и изобличать. читать дальше
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


Привидение кошки, живущее в библиотеке
А.Бушков. Нелетная погода.
«Влад Шеронин был, бесспорно, выдающимся и весьма известным режиссером, но эта нехитрая аксиома оставалась лишь первой ступенькой лестницы – мало кто мог связно объяснить, куда она вела и откуда. Он постоянно экспериментировал, находил оригинальные интерпретации миллион раз интерпретированной классики, применял в спектаклях самые неожиданные технические достижения эпохи…
Последний скандал случился в прошлом году, когда Шеронин ставил «Гамлета». Он пригласил Неверару, одного из лучших психологов планеты, Неверара загипнотизировал актеров и на три часа заставил их забыть двадцать второй век – они стали древними датчанами, персонажами трагедии.
Эффект поразил, кажется, и самого Шеронина. Нет, актеры не так уж далеко ушли от текста, хотя доля импровизации была значительной – но это было что-то страшное и чарующее, пугающее то ли непривычностью, то ли неподдельностью. В Эльсинор ворвалось само прошлое, на Землю вернулись умершие тысячу лет назад люди. «Датчане», даже скрупулезно следуя тексту, играли, по сути, совершенно иную пьесу. Слова и поступки оставались прежними, а побуждения, толкавшие к этим словам и поступкам, философия, внутренний мир и подспудные мысли героев вылились в тысяча первую интерпретацию, непохожую на все предыдущие – потому что пьесу не играли актеры, никто не играл, на сцене жили древние датчане. Битва критиков, театралов и шекспироведов загремела, в общем, по привычным канонам, не менявшимся за столетия, но неожиданно этот эксперимент заинтересовал психологов и философов – те утащили казус в свои вотчины и там использовали на благо своих наук в дискуссиях и разработках, уже не касавшихся театра и драматургии и плохо понятных дилетантам».
читать дальше
«Влад Шеронин был, бесспорно, выдающимся и весьма известным режиссером, но эта нехитрая аксиома оставалась лишь первой ступенькой лестницы – мало кто мог связно объяснить, куда она вела и откуда. Он постоянно экспериментировал, находил оригинальные интерпретации миллион раз интерпретированной классики, применял в спектаклях самые неожиданные технические достижения эпохи…
Последний скандал случился в прошлом году, когда Шеронин ставил «Гамлета». Он пригласил Неверару, одного из лучших психологов планеты, Неверара загипнотизировал актеров и на три часа заставил их забыть двадцать второй век – они стали древними датчанами, персонажами трагедии.
Эффект поразил, кажется, и самого Шеронина. Нет, актеры не так уж далеко ушли от текста, хотя доля импровизации была значительной – но это было что-то страшное и чарующее, пугающее то ли непривычностью, то ли неподдельностью. В Эльсинор ворвалось само прошлое, на Землю вернулись умершие тысячу лет назад люди. «Датчане», даже скрупулезно следуя тексту, играли, по сути, совершенно иную пьесу. Слова и поступки оставались прежними, а побуждения, толкавшие к этим словам и поступкам, философия, внутренний мир и подспудные мысли героев вылились в тысяча первую интерпретацию, непохожую на все предыдущие – потому что пьесу не играли актеры, никто не играл, на сцене жили древние датчане. Битва критиков, театралов и шекспироведов загремела, в общем, по привычным канонам, не менявшимся за столетия, но неожиданно этот эксперимент заинтересовал психологов и философов – те утащили казус в свои вотчины и там использовали на благо своих наук в дискуссиях и разработках, уже не касавшихся театра и драматургии и плохо понятных дилетантам».
читать дальше
вторник, 03 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


Привидение кошки, живущее в библиотеке
М.Задорнов. Этот безумный, безумный, безумный мир…(конец 90-х – начало 2000-х)
«Причина у всех сегодняшних российских бед одна. За десять лет правления тех, кого мы считали демократами, Россия была переведена не на самоуправление, как нам обещали, а на самоворовство.
Вместо писателей и поэтов, как это всегда было на Руси, совестью страны стали олигарх и и финансисты. А для финансистов, как говорил еще кардинал Ришелье, предательство – дело времени. Спекуляция перестала считаться чем-то недостойным. Бывшие уголовники превратились в наших учителей, эмигранты – в наставников. Все честные, неворующие люди были унижены, лишены даже надежд на сносное будущее.
За несколько лет по России прокатилась скрытая гражданская война. От одних бандитских разборок погибло столько людей, как на войне. А сколько полегло в Чечне? Да и все другие признаки гражданской войны на лицо. По всему миру рассеяны лучшие умы, ученые: биологи, медики, инженеры космической промышленности, компьютерщики, химики. Во всех странах, как в восемнадцатом году, российские нищие. Самым доходным на сегодня российским экспортом стали нефть и проституция. От русских в бывших республиках СССР отмахнулись, как от назойливой мошкары. Даже слово новое для них придумали – «соотечественники». Вроде как не наши, не родные, а так, просто похожие на «отечественных». Бюджетников отлучили от зарплаты настолько, что их тоже можно уже называть «соотечественниками». Заводы и предприятия умудрились продать иностранцам так, что еще остались им должны. читать дальше
«Причина у всех сегодняшних российских бед одна. За десять лет правления тех, кого мы считали демократами, Россия была переведена не на самоуправление, как нам обещали, а на самоворовство.
Вместо писателей и поэтов, как это всегда было на Руси, совестью страны стали олигарх и и финансисты. А для финансистов, как говорил еще кардинал Ришелье, предательство – дело времени. Спекуляция перестала считаться чем-то недостойным. Бывшие уголовники превратились в наших учителей, эмигранты – в наставников. Все честные, неворующие люди были унижены, лишены даже надежд на сносное будущее.
За несколько лет по России прокатилась скрытая гражданская война. От одних бандитских разборок погибло столько людей, как на войне. А сколько полегло в Чечне? Да и все другие признаки гражданской войны на лицо. По всему миру рассеяны лучшие умы, ученые: биологи, медики, инженеры космической промышленности, компьютерщики, химики. Во всех странах, как в восемнадцатом году, российские нищие. Самым доходным на сегодня российским экспортом стали нефть и проституция. От русских в бывших республиках СССР отмахнулись, как от назойливой мошкары. Даже слово новое для них придумали – «соотечественники». Вроде как не наши, не родные, а так, просто похожие на «отечественных». Бюджетников отлучили от зарплаты настолько, что их тоже можно уже называть «соотечественниками». Заводы и предприятия умудрились продать иностранцам так, что еще остались им должны. читать дальше
понедельник, 02 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Геннадий Айги "Стихотворения". Поэзия - что и так понятно по названию. 
Я вообще об Айги узнала еще во времена перестройки... то есть, когда еще вообще практически не интересовалась ничем поэтическим и не понимала, зачем оно вообще.
А тут как раз стали печатать статьи, подборки разных поэтов, о которых раньше широко не упоминали... Цветаева! Васильев! все такое. Ну, и Айги среди прочего тоже сделали подборку. И даже на таком богатом фоне эта небольшая заметка не затерялась. "Господь, ты ликами цветов!" - такое не забудешь. Как-то сразу врезается в память и на подкорку, да уж. Так что с тех пор я как-то подсознательно всегда имею в виду. 
А тут совершенно случайно, копаясь в каталогах читай-города, обнаружила, что, оказывается, эксмо выпустило сборник Айги! И прямо так солидно - 352 страницы! и по сравнительно вменяемой цене... Сразу же приобрела. А то прямо я с тех пор уже многих поэтов собрала - сборники, а у некоторых даже письма... А Айги вот как-то очень нечасто встречается... (да вообще не встречается
)
Ну, к сожалению, как выяснилось, ожидания у меня были слишком радужные... Во-первых, книжка оказалась в формате покета. Во-вторых, вопреки названию, половину ее занимает проза, точнее, эссе и заметки-воспоминания автора. Из оставшегося еще треть занимает некая детская книжка... которая, конечно, тоже как бы поэзия, но больше выглядит как арт-объект... (по два-три слова на страницу) Итого, самих стихотворений тут будет где-то треть от всего объема. В общем, опять, по ходу, оказалась просто подборка. Ну лааадно...
Стихи у Айги вообще своеобразные сами по себе. Несколько строк - некий яркий образ... Возможно, это где-то как-то напоминает японскую поэзию. Все эти хокку... Возможно - если подбирать ассоциации - ну, лично у меня возникает впечатление, что это как снежинки. Что-то такое хрупкое, эфемерное... Трогать нельзя, дышать нельзя - моментально разрушаются... Что они как бы и не из нашей реальности, не могут здесь существовать... И даже часто мы это и не понимаем - или улавливаем только какой-то общий смысл. Трудно, в общем, читать. Но все равно красиво.
читать дальше

Я вообще об Айги узнала еще во времена перестройки... то есть, когда еще вообще практически не интересовалась ничем поэтическим и не понимала, зачем оно вообще.


А тут совершенно случайно, копаясь в каталогах читай-города, обнаружила, что, оказывается, эксмо выпустило сборник Айги! И прямо так солидно - 352 страницы! и по сравнительно вменяемой цене... Сразу же приобрела. А то прямо я с тех пор уже многих поэтов собрала - сборники, а у некоторых даже письма... А Айги вот как-то очень нечасто встречается... (да вообще не встречается

Ну, к сожалению, как выяснилось, ожидания у меня были слишком радужные... Во-первых, книжка оказалась в формате покета. Во-вторых, вопреки названию, половину ее занимает проза, точнее, эссе и заметки-воспоминания автора. Из оставшегося еще треть занимает некая детская книжка... которая, конечно, тоже как бы поэзия, но больше выглядит как арт-объект... (по два-три слова на страницу) Итого, самих стихотворений тут будет где-то треть от всего объема. В общем, опять, по ходу, оказалась просто подборка. Ну лааадно...

Стихи у Айги вообще своеобразные сами по себе. Несколько строк - некий яркий образ... Возможно, это где-то как-то напоминает японскую поэзию. Все эти хокку... Возможно - если подбирать ассоциации - ну, лично у меня возникает впечатление, что это как снежинки. Что-то такое хрупкое, эфемерное... Трогать нельзя, дышать нельзя - моментально разрушаются... Что они как бы и не из нашей реальности, не могут здесь существовать... И даже часто мы это и не понимаем - или улавливаем только какой-то общий смысл. Трудно, в общем, читать. Но все равно красиво.

читать дальше
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Тот неловкий момент, когда внезапно осознаешь, что прошло двадцать лет...
Просматриваю фленту на LiveLib - там часто что-нибудь диковинное попадается... И вот смотрю: пишет некая юная - очевидно - читательница. Только что прочитала "Красное на красном" (понравилось). Но! пишет она - к сожалению, цикл не закончен... и издано только пять книг из четырнадцати (!)... И вообще - пишет она - жалко, что цикл малоизвестен... никто про него не упоминает...


Просматриваю фленту на LiveLib - там часто что-нибудь диковинное попадается... И вот смотрю: пишет некая юная - очевидно - читательница. Только что прочитала "Красное на красном" (понравилось). Но! пишет она - к сожалению, цикл не закончен... и издано только пять книг из четырнадцати (!)... И вообще - пишет она - жалко, что цикл малоизвестен... никто про него не упоминает...

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Просто в телеграме -


воскресенье, 01 июня 2025
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Борис Пастернак.
«…Он вспомнил всех.
Он стал искать той ветки, на которой
На части разрывался, вне себя
От счастья, этот щебет. Впрочем, вскоре
Он заключил, что ветка – над окном…
Он вспомнил всех.
О том, что справа сад, он догадался
По тени вяза, легшей на панель.
Она блистала, как и подстаканник.
Вдруг с непоследовательностью в мыслях,
Ему подумалось на миг такое что-то,
Что трудно передать. В горящий мозг
Вошли слова: любовь, несчастье, счастье,
Судьба, событье, похожденье, рок,
Случайность, фарс и фальшь. – Вошли и вышли.
По выходе никто б их не узнал,
Как девушек, остриженных машинкой
И пощаженных тифом. Он решил,
Что этих слов никто не понимает.
Что это не названия картин,
Не сцены, но – разряды матерьялов.
Что в них есть шум и вес сыпучих тел,
И сумрак всех букетов москательной.
Что мумией изображают кровь,
Но можно иней начертить сангиной.
И что в душе, в далекой глубине,
Сидит такой завзятый рисовальщик
И иногда рисует lune de miel //медовый месяц//
Куском беды, крошащейся меж пальцев,
Куском здоровья – бешеный кошмар,
Обломком бреда – светлое блаженство».
читать дальше
«…Он вспомнил всех.
Он стал искать той ветки, на которой
На части разрывался, вне себя
От счастья, этот щебет. Впрочем, вскоре
Он заключил, что ветка – над окном…
Он вспомнил всех.
О том, что справа сад, он догадался
По тени вяза, легшей на панель.
Она блистала, как и подстаканник.
Вдруг с непоследовательностью в мыслях,
Ему подумалось на миг такое что-то,
Что трудно передать. В горящий мозг
Вошли слова: любовь, несчастье, счастье,
Судьба, событье, похожденье, рок,
Случайность, фарс и фальшь. – Вошли и вышли.
По выходе никто б их не узнал,
Как девушек, остриженных машинкой
И пощаженных тифом. Он решил,
Что этих слов никто не понимает.
Что это не названия картин,
Не сцены, но – разряды матерьялов.
Что в них есть шум и вес сыпучих тел,
И сумрак всех букетов москательной.
Что мумией изображают кровь,
Но можно иней начертить сангиной.
И что в душе, в далекой глубине,
Сидит такой завзятый рисовальщик
И иногда рисует lune de miel //медовый месяц//
Куском беды, крошащейся меж пальцев,
Куском здоровья – бешеный кошмар,
Обломком бреда – светлое блаженство».
читать дальше