Предвестники. День четвертый. Часть 2

Предвестники. День первый.
Предвестники. День второй.
Предвестники. День третий. Часть 1.
Предвестники. День третий. Часть 2.
Предвестники. День четвертый. Часть 1.

Миссия - Майский сплав (06-10.05.2016)
Группа - 15 13 человек

Место действия - река Страча; Республика Беларусь; Минская, Витебская, Гродненская области
Задачи - пройти Страчу (около 59 км) от истока до устья
Статус - не выполнено
Волку снился кошмар: приходят ноги
и начинают его кормить... (с) автор неизвестен

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
ГЛАВНЫЙ ПОРОГ. ЧП. ЛАГЕРЬ НА ВЫСОТЕ

1 - лагерь на холме
2 - начало канала (на 4-х км.)
3 - коровий спецназ и остановка на "передохнуть"
4 - главный порог Страчи (на 17 км. дня или 52 км. дистанции)
5 - между 14 и 15 км. нашим экипажем были подбриты дрова в лесу
6 - лагерь над обрывом

Местное время: 13.30 - около 14.20. Общая дистанция – 45,5-52 км, дистанция дня – 10,5-17 км.

проходим перекат, слева видны и окружившие разведчиков коровы

Итак, решение о месте обеда было принято – возле главного порога, естественно с возможностью для желающих на нем покататься. Напомню, что это было начало мая и река еще была полноводной. Хотя, как показала практика – не достаточно хорошей, для прохождения отдельных участков. Но, тем не менее вполне проходимой – без обносов и перескоков. Отдалившись от жилых и легкодоступных мест, мы вновь могли любоваться прекрасными пейзажами и видами.

Река заметно расширилась, но и сильно обмелела. И стала все больше напоминать горную речку где-нибудь в предгорьях. Это простор (относительный, конечно), приятное журчание и фактически постоянный перекат, ибо каменистое дно теперь было нашим постоянным спутником.

Русло реки теперь представляло собой пестрый яркий ковер, а не ровную гладь, по поверхности которого, то тут, то там прыгали солнечные зайчики, это было очень красиво, но и таило в себе угрозу. Ведь теперь заранее определить опасное место становилось неимоверно трудно – вся поверхность реки рябила, а не только там где прятались опасные для нас камни.
Я постоянно огребал на этом участке за поздние предупреждения о грозящей нам опасности, но правильно идентифицировать реальную угрозу можно было только нос в нос – буквально в метре от борта. Когда еще была хоть какая-то возможность увидеть что-то под поверхностью воды. Но бесполезно пытаться описывать эту красоту - лучше один раз увидеть.

Мы все ближе и ближе подбирались в порогу. Довольно часто на широких участках обгоняли следовавший впереди флагман, но потом его приходилось где-то ждать, и вскоре мы устали от этой тактики.

Липовые рощи тут закончились, и делать было решительно нечего. Идея нарвать речной мяты для чая тоже закончилась ничем – как только мы наблюдали новые ее заросли в прибрежной полосе, тут же оказывалось, что место чертовски грязное, если еще нигде не видно было нового трупа бобра. Вскорости, правда, бобровые места закончились, и трупы нам больше не попадались. Мы пропустили флагман вперед и на следующей излучине причалили к берегу. Заякорились и стали добывать коренья. С трудом удалось откопать один клубень в прибрежной полосе, но он оказался мало съедобен. Кончено, припертым к стенке такой схомячишь, но это явно был не наш случай. Мы отчалили и продолжили путь, но особо не торопились, хотя отстали уже прилично. По дороге мы заметили еще одно интересное для нас место – небольшую дровницу из распиленных поваленных деревьев. Справедливо рассудив, что костер нам все равно понадобиться, а с егерей не убудет, мы приступили к выполнению миссии «десантирование». Берега на этом участке были высокими – около 2-х метров. При покидании судна приходилось быть очень осторожным, чтобы не навернуться в реку. Пока командир удерживал наше судно, Капитан взобрался по склону наверх и прокрался к поляне. Осмотрелся и, убедившись в отсутствии посторонних (выходной же!), принялся изучать полена. Выбрав подходящее, утащил его на судно. Но был отправлен и за вторым – и место позволяло, и одного полена явно было мало. В итоге наш экипаж разжился еще и лесом. Уложив полена за спинами, мы отчалили. Крутых поворотов и сложных участков на этом пути на реке не было, поэтому флагман упиздовал в закат ушел очень далеко. Мы все гребли-гребли, а никто не появлялся.

честно говоря ничем не примечательная длиннющая запись, аж на 10 минут. :wow: Примечательна она только тем, что выполнена фактически скрытой камерой, ведь Кэп наивно полагал, что камера не работает. Но на видео отлично видно как за эти 10 минут поменялись виды и русло. И мы так шли 4 дня.

Вскоре, правда, мы увидели наших ребят уже причаливших и стоящих на берегу. Мы добрались. Впереди ощутимо шумело.
Бревна были использованы нами в качестве якоря – выброшены на берег и закреплены, а к ним уже прикрепили швартовы. Командир отправился на разведку, а Кэп остался на месте. Вскоре, правда, позвали и Капитана. На это стоило посмотреть, а для начала добраться. На этом месте просто собираясь с духом, мы проторчали, наверное, с полчаса.

Вид ошеломлял и пугал одновременно – было совершенно не понятно «где» и «как» это надо проходить. Потому как место было крайне стремное. Добравшись от лодки до места, Капитан охренел от увиденного – огромная масса воды с ревом и на высокой скорости врезалась в стоявшую посередине реки стойку. Разрезаемый ею надвое поток устремлялся по двум руслам, представлявшим собой наклонные бетонные плиты почти 3-х метровой длинны. Слева часть плиты обрушилась, создавая на выходе страшный и сложный участок из камней и бетона. Врывавшаяся в эту ловушку вода пенилась и крутила. Справа плита была целой и вода как по лотку устремлялась вниз. Длины плиты не хватало, и в последней части пути вода срывалась вниз с уступа в 20 см. высотой. Высота порога в обоих случаях была около 1,5 метров. И вот тут стоял сложный выбор – идти по левому или по правому коридору? У каждого были свои плюсы и минусы.

Левое русло было более полноводным, но требовало точного попадания на фарватер. Риск промахнуться был велик, хотя бы потому, что на самом верху торчал камень преграждая прямой путь. Промахнувшись, лодку неминуемо выбрасывало на скопление камней внизу и добивало срывающейся вниз огромной массой воды. Выбраться из этой ловушки самостоятельно не было никакой возможности. От слова «вообще». Это было путешествие в один конец. Но в случае попадания в фарватер проблем вообще не возникало – течением тебя проносило мимо всех камней и на достаточной глубине. Правый коридор таких проблем с лавированием не доставлял, но… глубина там была явно недостаточной. Плюс на склоне явно виднелся участк с точащим «нечто», что пенило воду в этом месте, а значит, там глубина была еще меньше, и это явно не сулило ничего хорошего.

правое русло - вид сверху, с разрушенной стены

отлично видна высота порога

Взвесив все «за» и «против», и не видя больше смысла тупо стоять и прокручивать в голове разные варианты, наш экипаж двинул в обратный путь. Сегодня мы были первыми из нашей группы, кто проходил это место.

Вот смотришь на некоторых людей и думаешь:
"Даааа, ронял вас аист по дороге!"
(с) автор неизвестен

Местное время: 14.20 - около 16.00. Главный порог.

К моменту нашей загрузки, к порогу подошла группа, которую мы обогнали на канале. Впрочем, их потом столько подходило, что стало не понятно, кто с нашего потока, а кто так – левый. Учитывая звиздец, который нас ожидал впереди, народ яростно заулюлюкал и начал нас подбадривать. Многие похватали телефоны и камеры. А мы сосредоточенно начали набирать скорость и выходить на нужный угол атаки. В принципе все это есть на нашем видео, и на видео со стороны, так что особо останавливаться на этом смысла вроде и нет. Но…

отлично видно, что столпилась куча людей - большая их часть не наши, ждущие и наблюдающие как наша группа проходит порог

Байдарка разгонялась нехотя, как бы отчаянно сопротивляясь нашему намерению. По началу, Кэпу показалось, что мы вышли очень удачно на стартовую позицию. Впереди показался срез водной глади резко обрывающийся куда-то вниз, и водная пенящаяся поверхность русла реки много впереди и ниже. Но то, чтобы бояться, уже просто не было времени – вновь ты начинал просто действовать. Метр, полметра, считанные сантиметры… и вот пред взором открывается бурлящая и срывающаяся вниз масса воды, и ты уже видишь путь, по которому будешь лететь вниз. Внутри все похолодело – наш курс пролегал аккурат по тому «нечто», что вспенивало ровную, на остальной части плиты, гладь воды. Но что либо делать было уже поздно – нос лодки перелетел точку равновесия, и наклоняясь вперед начал полет по уклону. Всего лишь мгновение и в мозгу начинает формироваться новое ощущение – что-то не так, что-то очень сильно не так.
Помните свое ощущения из детства, когда ты летишь по снежной горке, а где-то в середине пути снег съезжен до такой степени, что видна голая земля? Когда налетая на этот участок, мгновенно теряешь скорость и начинаешь уныло ползти вниз постепенно останавливаемый силой трения?
В этот момент Кэпа посетило стойкое чувство дежа вю – сложилось впечатление, что лодка переместилась с ровной глади воды, на участок выстеленный наждачной бумагой. Скорость резко упала настолько, что в какой-то момент возникло опасение, что мы просто напросто остановимся прямо посредине плиты и так на ней и останемся. Но с жалобным скрипом, лодка все же продолжила движение вперед – очень нехотя и больше, наверное, под собственной тяжестью, чем толкаемая вперед массой воды… Это крайне унылое скольжение завершилось тоже весьма банально – влетанием носа лодки в расположенную ниже гладь воды. За тот момент, пока остальная часть лодки соскребалась с плиты, через утонувший нос внутрь попало не менее 15-20 литров воды. А у напарника Кэпа, даже сразу возникло ощущение, что мы пробили днище – так много было у нас забортной воды. Но после последовавшего осмотра оказалось что все обошлось. Но незначительно пострадавшая лодка было ничто, по сравнению с пострадавшим настроением и общим впечатлением. И это отношение емко выразил напарник сразу после спуска – «Это. Унылое. Говно». Это было настолько деморализующим, особенно сравнивая как это стремно выглядело со стороны с тем, что в итоге ты получил, что даже все сегодняшние виды не смогли пересилить полученный негатив. Настроение окончательно испортилось. Кэп был крайне раздосадован. Все это вместе взятое, вкупе с преследовавшим голодом, вновь сильно пошатнуло здоровье – стало невыносимо плохо.

а вот так прохождение порога нашим экипажем выглядело со стороны, хорошо видны наши поленья лежащие позади каждого гребца

Один за одним порог проходили все наши участники. Флагман, в отличии, от остальных пошел левым руслом. Прошуршав по плите и набрав прилично воды – благополучно оказался на глади озера после порога.

пропустить видео с спускающим флагманом было совершенно нельзя. И тут очень хорошо видно как медленно они сползали

а это видео отлично иллюстрирует превосходство на этом участке пластиковой байдарки над нашими надувными - они просто пролетели этот порог

Останавливалась группа на левом берегу, вытаскивали байдарки и готовили еду, на притащенных нами поленьях. Место было очень популярное и периодически появлялись новые группы, в том числе и пешие. Эти местные рейнджеры тоже остановились возле порога понаблюдать за проходящей группой. Кэп разместился на разрушенной стене и смотрел, а иногда и снимал. Но большую часть времени просто сидел наблюдая и слушая шум воды, пытаясь абстрагироваться от физической оболочки терзаемой болью и голодом.

вот так на пороге катался экипаж командира - шли самыми непроторенными путями. Тут честно было ощущение что их пополам переломает

Пока готовилась еда, командир загорелся идеей покататься на пороге. Но когда он подошел с этим предложением к Кэпу (а я напомню, что это нужно было тянуть байдарку метров 150 по склону и спускать ее там на воду, ради сомнительного удовольствия проскрестись по плите, рискуя пропаротся), тот так на него посмотрел, что командир поспешил ретироваться и завербовать в свой безумный экипаж кого-нибудь другого.Читалось в этом взгляде что-то такое, что он не рискнул даже взять нашу байдарку.
Их экипаж был единственным, который несколько раз сплавлялся по порогу. Для упрощения переноски байдарка была полностью облегчена, даже дно достали и сидения. И сами оголились, ибо заливало на пороге конкретно. Так они и скакали на пороге, выбирая различные варианты. Кэп понаблюдав за этими безумствами, через время отправился к роднику.

Да, совсем недалеко от порога и места стоянки бил родник с кристально чистой и обжигающе ледяной водой.

Он спускался по лестнице в ад,
но оступился и очень сильно пизд@нулся.
(с) автор неизвестен

Местное время: 15.00 - около 16.00. Главный порог. ЧП (чрезвычайное происшествие)
Как уж говорилось, место это было довольно популярное, в частности потому, что было легкодоступное – недалеко проходила автомобильная дорога. Обилие групп различной подготовленности увеличивало шанс появления внештатной ситуации. И такая ситуация случилась.
Порог проходила еще одна многочисленная разношерстная группа. Большей частью это были мужчины, но были у них и девушки (одна даже в положении). К моменту происшествия значительная их часть уж прошла порог и остановилась недалеко от нас, часть – подошла ближе к порогу понаблюдать, как его будут проходить остальные. К порогу приближалась двухместная байдарка. На носу сидела девушка, на корме парень. Уж не знаю по какой причине они выбрали самый стремный левый приток, но факт остается фактом – байдарка пошла левым руслом. И произошло именно то, что и могло на этом участке случиться. То ли из-за нехватки опыта, то ли из-за нехватки силы, то ли из-за беспечности и недостаточной осторожности – байдарку начало разворачивать еще на самой верхней точке. Потеря управления моментально была использована срывающейся массой воды, которая подхватила байдарку и с силой бросила ее на камни. Нос байдарки влетел в уже отмеченный нами каменный капкан, представлявший собой каменный карман. Так как вес на носу был невелик, лодку подбросило и твердо насадило на камни, но самое печальное было не это, а то, что корма не успела полностью сойти с плиты. И теперь лодка висела на двух точках: нос на каменном мешке, а корма упиралась в плиту. Фактически лодку расклинило, т.е. она обоими концами висела на камнях, имея минимальное соприкосновении с водой, однако потоки воды, срывавшиеся с плиты легко заливали корму. Экипаж пытался бороться и не терять самообладания, но девчонка сдалась первой и начала совершать попытки покинуть судно. Лодка сидела мертво. К ним на помощь, успокаивая и не разрешая покидать байдарку, кинулось трое мужчин из их группы. Единственной возможностью им помочь был шанс пройти по камням к лодке. Это было сложно, но возможно. Течение уходило правее, и от берега было не таким сильным, но камни были очень скользкими. Им все же удалось по камням, оскальзываясь и рискуя навернуться, подобраться к лодке. И там они принялись за дело – успокоили порывающуюся выпрыгнуть девчонку, и стали стягивать лодку с камней. После долгих усилий им удалось сбросить ее в поток и течением ее вынесло вниз. Задача была выполнена, и они двинули обратно. Но вот до берега добраться было сложнее. В отдельных местах высота потока была намного выше щиколоток, и значит, стягивающая сила потока была выше. И до берега добралось только два человека, третий находившийся в каменном кармане – был смыт с него потоком. Благо, что ниже этого места, камней почти не было, и хватало глубины. Вынырнув, он, довольный и освежившийся, погреб к своим товарищам. Так на сегодня прохождение порога и закончилось.

- Он и сейчас продолжает дарить нам тепло, - вздохнула Мальвина
подбрасывая в очаг остатки Буратино. (с) автор неизвестен

Местное время: 16.00 - около 20.00. Общая дистанция – 52-59 км, дистанция дня – 17-24,4 км.
После обеда стало понятно, что первоначальный план заночевать возле порога – гнилой от самого корня. Тут не было ни нормального места (полей для гольфа рядом замечено не было, да), ни условий – постоянный поток людей ставил под сомнение безопасность сна и лодок. Поэтому мы двинулись дальше в неизвестность. Ну а как? У нас это только так было – поплывем, а там может поле для гольфа найдется. Я конечно утрирую, в нашей ситуации это был единственный выход – разбираться по месту, но мы помним, что с критериями отбора этого места у группы были бооольшие проблемы и затруднения. И отдавать им на откуп поиск этого места значило ночевать в байдарках, что лично Кэпа совершенно не устраивало. Поэтому тянулись в хвосте мы ровно до того момента, пока не наступила пора искать место. И у нас была и еще одна причина – завтра с утра вновь было наше дежурство.

После порога, русло стало намного шире, но… у нас в экипаже произошли изменения. Кэп ушел на корму, а командир на нос. И вот это было нечто. Все долго не могли вкурить, чего это наша байдарка так коряво себя ведет – не может нормально и быстро обогнать, трудно проходит повороты и т.д. и т.п. Наш уровень мастерства вернулся к первому дню. Вскорости до них дошло: О, глянь так они же поменялись! И хотя мне была понятна необходимость такой замены, внутренне я был против – мне более чем хватало внутренних проблем, чтоб добавлять сюда еще и изменение ситуации в управлении байдаркой. Но тут опять же – поменять что-то…а, пофиг. И при всем при этом, мы старательно пробивались вперед – тыркаясь по кустам и берегам. Благо к такому повороту событий река была к нам благосклонна – ширина русла позволяла совершать частые ошибки в управлении без каких-либо последствий. Вскорости, наплевав на флагман с его забобонами и тормазнутосью (хотя сейчас мы тоже были далеко не в лучшей форме) мы выбились в лидеры, и самостоятельно выбирали куда и как плыть.

И вновь же, именно нам принадлежала идея остановиться на высоченном холме, нависшем над рекой. К этому моменту река вновь начала делать крутые кренделя, создавая руслом целые отдельные острова, да такие, что их легко рассмотреть на карте. Берега вновь поднялись и возвышались над руслом на 1,5-2 метра. Но сам пейзаж был гнетущим – поля с высокой травой очень напоминали заболоченную территорию, которую мы проходили раньше, и, то, что они были выше, мало что меняло. Поэтому, когда левый берег стал покрываться лесом, мы активно начали искать новое место. Несколько раз народ выбирался из байдарок и пытался просканировать поле – но места были неудачные. Много ума не нужно чтобы понимать, что утром все будет насквозь мокрое. Ведь от воды лагерь вообще ничего не будет защищать – ни кустарник, ни деревья, не говоря уже про отсутствие дров. В итоге мест все не было и время вновь поджимало, когда мы подошли к здоровенному холму, преобладающему над всей поймой реки. Более того – он был покрыт сосновым лесом. На первый взгляд – идеальное место. Для нас. У остальных, как всегда, было особо мнение. Наша задача была простой - узнать кто живет в этом лесу и сделать так, чтобы там больше никто не жил.
Я зла на тебя не держу. Иди с миром.
Но в жопу... (с) автор неизвестен

Местное время: 20.00 - около 23.00. Лагерь на высоте.

Сам холм огибался рекой и взобраться на него напрямик по началу казалось задачей непосильной. Однако – глаза бояться, а руки делают. Высота склона была метров 12, не меньше, крутизна во многих местах 60-70 градусов. Нормально высадиться можно было либо левее холма, либо правее – именно там он круто спускался к реке. С левой стороны склон был более пологим. Но в любом случае для начала нужно было выбраться на двухметровый склон берега. И тут конечно началось – бляя, это херня, мы же на берег не выберемся, поплыли дальше. И вообще – как можно туда наверх добраться – это же все тянуть на себе (и я их понимаю – нам не нужно было тянуть наверх кучи мешков и палаток. С другой стороны, личные вещи – персональная забота и проблема каждого по отдельности). Как бы опровергая невозможность покорения склона, мы поползли на его центральном, самом крутом участке. 4, 6, 8 метров... последний рывок и мы переваливаемся через край. Нашему взору открывается сосновый лес, раскинувшийся на пересеченной местности. Ровных площадок под палатки немного, но устроиться можно. На такой высоте это намного лучше чем в низине, в высокой траве. Исследуем дальше – нора, возможно лисья, уж… О, уж!

Командир бросается на ловлю. Уж кидается стремглав по склону, такое чувство, что он не ползет, а летит – так ловко он перепрыгивает ямы, кочки и препятствия. С трудом, командир его нагоняет далеко внизу, у подножия холма – распугивая высадившихся, недалеко от этого места, наших коллег и девчонок.

Уж делает последнюю попытку спастись и прикидываться мертвым. Это реально срабатывает. Командир, не ожидавший такого результата гонки (хотя совсем недавно именно ох хотел сожрать ужа на ужин), замирает в нерешительности. Да как же так? Я же его поймать хотел, а не придавить… - проходит минут 5, и уж понимает, что этот дотошный приставучий тип хрена лысого от него отстанет. Даже от дохлого, и оживает. Объект пойман и рассмотрен со всех сторон. Кэпу стоит немалых усилий спасти ужу шкуру и отговорить командира от поедания. Но в итоге - уж отпущен.

Если опустить ставшие обычными жалобы – дескать, места ровного нет, а тянуться в такую высь и прочая – лагерь ставился. Байдарки вытащены из воды и уложены на берегу. Понятно, что сюда наверх никакого смысла их тащить нет. Свою байдарку мы оставляем внизу, вытащив ее на берег в небольшой заводи образованной поваленными деревьями. Перевернув ее для верности кверху дном. Наверху дежурные начинают подготовку ужина, а мы тянемся за дровами. Ну, как тянемся – они все тут есть – только пили. Вытягиваем со склона наверх березу, из-за очень плотной древесины сил хватает на распил максимум 2-3 полен. Пинаем народ на распил – неохотно, но помогают. У нас сохраняется личный интерес – завтра с утра готовим вновь мы.

хорошо видна высота нашего холма - верхушки растущих у воды деревьев даже не достают до нашего уровня. Как по мне - это отличнейшее место во всех смыслах
Вид с холма конечно превосходный: вдали видно как река, огибая участок суши, создает новый остров. Проплывая мимо, мы так и подумали, когда попали на этот перекресток с 3-мя руслами. Начинает смеркаться – ужинаем мы уже в темноте.

И вновь нужно найти себе место ночлега. Кэп выбирает место чуть ниже по склону – уклон есть везде, поэтому чтобы не улететь ночью куда-нибудь вниз – подкладывает под коврик лишние вещи, пытаясь хоть немного выровнять спальное место. Сегодня все выполнено совсем просто – никаких даже навесов. На всякий случай рядом лежит пончо. Но спит Кэп под открытым небом. Только сверху устало шумят сосны.
После чая с вафлями народ еще долго сидит у костра и травит какие-то страшные байки. Побыв с ними некоторое время, Кэп уходит на боковую – завтра новый день, новые приключения, стычки и финишный участок похода. День был напряженный и Кэп довольно быстро проваливается в сон даже несмотря на шум у костра…
Продолжение следует…

2016-07-30 в 04:02

Дон М.А.Гарибальди
Места, конечно, по-прежнему невероятно красивые :)

Ах вы дровяные воришки! :lol::vo:

О, какой интересный порог! Вдобавок, искусственного происхождения. Вот интересно, на фига его там устроили, а главное, еще таким заковыристым образом?
Я чайник в этих вопросах, но смотрю на то, как вы все его проходили, и по-моему, вы все молодцы. Даже ваш бакланский флагман :gigi: А чо, прям по-королевски спустился, медленно, вальяжно, с таким достоинством, что прям четко по классике: "Не пылите! Я до церкви иду!" :)

:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
И прежде всего - все несогласные с выбором места.

Командиру надавать по рогам за то, что обижал ни в чем не повинного ужика!
Капитану выдать медаль за спасение зверюшки!

2016-07-31 в 20:02

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
Дон М.А.Гарибальди, у меня другой вопрос возник- нафига мельницу разрушили? :D
вот - в точку, а я все слова подбирал :vo:
Командиру надавать по рогам за то, что обижал ни в чем не повинного ужика! Капитану выдать медаль за спасение зверюшки!
:vict:Места, конечно, по-прежнему невероятно красивые
к сожалению, дальше такой красоты уже не будет :mad: но уверен - будет все еще интересно :D

2016-07-31 в 20:06

Дон М.А.Гарибальди
у меня другой вопрос возник- нафига мельницу разрушили?
Потому что мир полон идиотов, увы.
Получается, в современном мире по назначению такие устройства уже не используются, а музей в такой глухомани ставить никому не надо, вот и разрушили. А могли бы и оставить, ну стояла она там и стояла, не мешала ведь никому, с годами-веками сама бы развалилась. Но неееет, у человека какая-то маниакальная тяга к разрушениям :bubu:

2016-07-31 в 20:08

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
Но неееет, у человека какая-то маниакальная тяга к разрушениям
Дон М.А.Гарибальди, :buddy: я вот тоже так думаю

2016-08-01 в 12:44

FreeRider13
CaptainRaks, вот это очень интересная часть для меня была! Очень много красивых мест, высоченный порог, да еще и стоянка у вас получилась в шикарном месте (как по мне, просто я как-то тепло люблю хвойники на берегах). Спасибо, что продолжаешь радовать своим повествованием :) Это все-таки увлекательное приключение получилось, несмотря ни на что!
проходим перекат
Бодренько! И заметно потряхивает. Но на видео смотрится классно :kruto:
Коварная красота. Но красота же! Ты очень верно акцентировал внимание читателей на этом месте: пляски солнечных бликов по бурлящей воде очаровывают :rotate:
В итоге наш экипаж разжился еще и лесом.
Зачет! :five: Предусмотрительные. Хитрые. Быстрые. :five:
ничем не примечательная длиннющая запись, аж на 10 минут.
А по мне, так очень даже примечательная: именно сменой ландшафтов. Можно просто понаблюдать, полюбоваться)
Воу-воу-воу! :wow: Порог реально внушает! :kruto: Очешуительно хорош! Выглядит опасно и живописно одновременно :vo:
Не читаю дальше, поставил на левый проход. Я проходил бы слева)
«Это. Унылое. Говно»
Ээээхеее :-/ :-D Нормально вы так черпанули!
Вообще небо и земля!
Мммм... родниковая вода здорово утоляет жажду)
В общем, да, логично и ожидаемо. Хотя бы чисто статистически, а уж учитывая поправки на среднюю подготовленность групп, так удивительно, что ЧП было всего одно. Хорошо, что все благополучно закончилось и для тех, кто напоролся на камни, и для тех, кто их вытаскивал, и никто не травмировался.
у нас в экипаже произошли изменения. Кэп ушел на корму, а командир на нос.
А с чем связанна перестановка? Ты об этом не сказал.
Продолжение следует…
С нетерпением жду :)

2016-08-01 в 14:42

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
FreeRider13, :five: я полностью с тобой разделяю этот вкус :buddy: Обожаю такие места, а тут еще и высота невероятная
Это все-таки увлекательное приключение получилось,
это безумно красивое путешествие :friend:
Бодренько! И заметно потряхивает.
:laugh: в лодке это так же чувствовалось - зубами простучали и проскочили :lol:
пляски солнечных бликов по бурлящей воде очаровывают
у меня до сих пор этот участок перед глазами стоит - очень красивый. Но сколько раз мы камни тёрли там... :facepalm:
Предусмотрительные. Хитрые. Быстрые.
:five: емко, четко, по делу :five:именно сменой ландшафтов
в этом плане - просто фантастически. Сколько разных кардинально пейзажей всего за 10 минут :buddy:
Порог реально внушает! Очешуительно хорош! Выглядит опасно и живописно одновременно
подписываюсь под каждым словом :buddy:
поставил на левый проход. Я проходил бы слева)
вот честно, бро - я бы так же поступил. Первая мысль была именно слева идти. Справа сразу видно было лажу по глубине и общую унылость
Нормально вы так черпанули!
:laugh: я успел только пискнуть-ухнуть, а был уже насквозь мокрый :lol:
Вообще небо и земля!
:friend: я им так завидовал, даже несмотря на меньшую грузоподъемность (что в нашем случаем было только наруку - не брать вообще ничего лишнего)
родниковая вода здорово утоляет жажду)
она отлично спасала меня от внутреннего жара ;)
кто напоролся на камни, и для тех, кто их вытаскивал, и никто не травмировался.
да, это действительно большая удача, что еще раз доказывает, что без предварительной подготовки, природной осторожности и предусмотрительности живётся как-то... больно постоянно :lol:
А с чем связанна перестановка? Ты об этом не сказал.
хех, просто, как таковой, причины не было. Ну, как не было... в части универсальности умений оно может и неплохо, но меня в тот момент это мало интересовало. Тем более что еще в прошлый раз корма мне совсем не понравилась. Короче, это было желание из разряда "я тоже хочу впереди погрести" :laugh:
С нетерпением жду
;) там еще не все однозначно - еще остались сюрпризы и приключения ;)

2016-08-01 в 16:23

FreeRider13
CaptainRaks,
а тут еще и высота невероятная
Отличное сочетание! :vo:
Справа сразу видно было лажу по глубине и общую унылость
:-D
В точку! :five:
Короче, это было желание из разряда "я тоже хочу впереди погрести" :laugh:
Аааа, понятно)
там еще не все однозначно - еще остались сюрпризы и приключения
Я ни минуты в этом не сомневался!)

2016-08-01 в 16:50

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
Я ни минуты в этом не сомневался!)

FreeRider13, это, прям, обнадеживает на хороший исход предприятия :lol:

2016-08-06 в 22:28

Невозможное возможно.
CaptainRaks, села тут Ксюша, в субботний вечерок. уговорила уже полтора литра сидра, ножки, значит, на стол задрала, и сидит читает, видюшечки смотрит (особенно на девять минут - релакс такой, погружение), фоточки рассматривает...и охуевает
если честно, то я обожаю вот эту искристую гладь воды...это смотрится безумно просто красиво! но представляю, сколько таит опасностей подобная ситуация! это как зимой идти по насту, и провалиться в итоге под лед...приятного мало.
но виды завораживающие, правда.
выыыыы, воришки!)))) ну да, поделом, нефиг разбрасываться хорошими поленьями в зоне доступности без присмотра =D
так что.... "все правильно сделал" (с)

сначала, как увидела этот порог, первой мыслью было: "оооо, круто, круто круто, наконец эмоции, ощущение, буйство красок". но страшным оно мне, если честно, не показалось -_- прости, конечно. я долбанутая, наверное. а точнее неопытная. потому дальнейший текст поначалу шел с недоумением. а потом еще с большим недоумением.
комментарий твоего "собайдарочника" -_- это он из-за того, что вы днище пошкрябали? уныло...или потому, что ожидали большего?
флагман, так реально, как огромная жирная туша плавненько спланировал.
пока смотрела видюху, реально испугалась, что у вас дно пробило, и как вы там дальше то барахтались!...

:pity:
прямо больно за тебя.
уже наступает в определенный период такой момент, когда уже совершенно очевидно всем: "не влезай - убьет".
а родник это класс! люблю родники! там даже вода как будто на вкус..вкуснее, прости за невольную тафталогию)

цитату про Буратино зачитала Капрану) оба поржали)
(одна даже в положении).
:facepalm:
вообще плод не жалко чтоли?
мдя...если уж влипла - сиди молча, жди, пока тебя мужики спасут. ситуация стремная, но вроде не настолько критичная, чтобы все бросать и ко дну спасаться к берегу.
хорошо хоть одни такие только додики были.

про гольф поля я просто ржала) ибо "помню-помню")
ну, вы молодцы, нашли ок место.
есть?? ужа???? серьезно??
гринпис и wwf за тебя, Кэп. молодец, что спас животину. она тут совсем не при чем.
а у вас уже засада с продуктами, чтоли? я просто думала, что флагман так загружен, ты писал, я думала, они там консервов минимум на месяц взяли? или в чем там вес? не косметику же они с собой брали? -_-

я кстати, как раз к шуму у костров и музыкальному фону наиболее привычна, на предмет "поспать". такие дела.
эх, Капитан. жаль, далеко живем) так бы, может тебе не так печально было в походе) заняли бы байдарку, да стебали бы все вокруг, поклоняясь вдвоем ДаНуНаху, и уничтожая запасы БП-шек.

ждем продолжения сей уже...несколько печальной саги, учитывая моральный и физический износ дорогого Капитана.

2016-08-07 в 10:47

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
Dra_Koshka, это правильное отношение к субботнему вечеру :five:
особенно на девять минут - релакс такой, погружение
да, я с такой стороны ее не рассматривал, но если подумать... да, действительно расслабляет
то я обожаю вот эту искристую гладь воды...
это самое классное что может быть
это как зимой идти по насту, и провалиться в итоге под лед...
да, точное сравнение. Опасная красота
выыыыы, воришки!)))
:evil: Пираты! :evil:
оооо, круто, круто круто, наконец эмоции, ощущение, буйство красок
я сначала тоже так подумал :laugh:
но страшным оно мне, если честно, не показалось
просто до него уже был у нас один порог и одна стремнина. высотой они были намного ниже, а трясло там порядочно... банальная осторожность перед стремной неизвестностью
это он из-за того, что вы днище пошкрябали? уныло...
нет Ксюш, это констатация ощущений. Соотношение вид-ощущения совершенно не соответствуют друг другу. Самый классный в этом случае был первый порог - вроде небольшой, а скорость, тряска, камни... адреналин. А тут... представь, что ты на "Суперь8" собралась с друзьями покататься - горка крутая, быстрая с виду. Сели вы в вагончик, подъехали к самой высоченной горке, и.... вообще на тормозах вниз спустились :mad: Ты ожидала драйва (ведь до этого были небольшие но очень крутые горки), а получила совершеннейшую посредственность - как на заднице по голой земле съехать - вроде и едешь, и у довольствия никакого
что ожидали большего?
ожидания конечно были...не сильно большие, но соразмерные порогу. К сожалению, или к счастью - они не оправдались
так реально, как огромная жирная туша плавненько спланировал.
да, Ксю! Да! Именно как неповоротливая тушка! :lol::lol::lol:
реально испугалась, что у вас дно пробило
они не теряли надежды их найти в этом походе :five:
типа выживание и все такое
несмотря на наскок на нечто странное по пути - я был совершенно уверен что тут мы дно не пробили. Отчасти потому что я точно знал откуда у нас столько воды :lol:
период такой момент, когда уже совершенно очевидно всем: "не влезай - убьет"
резервы спокойствия стремительно заканчивались подтачиваемые постоянными идиотскими заданиями и ситуациями
там даже вода как будто на вкус..вкуснее
родник крутой :five:
цитату про Буратино зачитала Капрану) оба поржали)
:vict:
вообще плод не жалко чтоли?
а там сразу экстремал растет ;)
сиди молча, жди, пока тебя мужики спасут
оно то конечно просто - со стороны, а вот когда тебя заливает и реально видно, что усилия в ноль... там просто паника начиналась
про гольф поля я просто ржала)есть?? ужа???? серьезно??она тут совсем не при чем.
она тут вообще мимокрокодила проползала :lol:
а у вас уже засада с продуктами, чтоли?
нет, отработка критических ситуаций
я думала, они там консервов минимум на месяц взяли?
консервов не видел, пиво - было :gigi: гитара, платка-шатер... много удобств в общем :evil:
да, ты сечешь в правильном отдыхе. Но закон Интернета в действии - чем ближе по духу находишь людей, тем дальше они от тебя находятся :kiss:
ждем продолжения сей уже...несколько печальной саги,
нет повести печальнее на свете... не все так плохо -= все живы, здоровы и даже получили свой заряд бодрости за поход. Плюс - виды. Их никто не отменял. Теперь они всегда со мной ;)

2016-08-07 в 18:46

Невозможное возможно.
CaptainRaks, то правильное отношение к субботнему вечеру
тут дело не в вечере) к хорошим постам надо относиться со всей ответственностью!) а не абы как, на бегу!)
вот вот, сидишь, смотришь, и как будто хороший фильмец про природу)
Пираты!
карибского моря! то есть... эээ... белорусских рек!) :-D
а всегда так. угроза таится как раз там, где ее совсем ждешь.
а вот что-то кажущееся большим и страшным на деле херня какая-то.
а, ну вот мелькнула такая мысль, да.
отстой, конечно, согласна. мы когда сплавлялись, я тоже ждала вот соревнования со стихией, крутых порогов, там, когда все бурлит, интенсивно, надо проходить. опасность, адреналин! а тут...эх.
унылое гавно. жаль, что так вышло.
да, Ксю! Да! Именно как неповоротливая тушка!
ну, они реально такие) у меня сразу прямая ассоциация)
это почему ты знал? :lol: неужто сам себе еще при спуске веслом наплескал?)))
ну, просто с пробитым днищем дальше было бы не слишком весело. в любом случае, хорошо, что хотя бы в этом плане всё обошлось!
это точно. и уже гораздо быстрее выходишь из себя. почти в рекордно короткие сроки. уже тоже по себе знаю =/
а там сразу экстремал растет
не, я всё понимаю, но все таки думаю, что это чересчур..
там просто паника начиналась
ну да, я тут дома за компом горазда критиковать) а сама небось в такой ситуации самая первая бы покинула судно. маленькая крыска :lol:
она тут вообще мимокрокодила проползала
осторожнее надо быть! так допроползаешся кому нибудь в ужин!)
консервов не видел, пиво - было гитара, платка-шатер... много удобств в общем
:facepalm:
ну да, пиво это же прям.... самое оно. когда нет ни еды, ни воды, пиво спасет!
*с грустью* это печально, да....
*воспряв духом* с другой стороны, главное то познакомиться, а там уже не так и далеко, всего-то соседняя республика, вот если бы была Австралия, еще да...а Минск....пффф) доберемся)
Их никто не отменял. Теперь они всегда со мной
я очень ценю в людях умение несмотря ни на что, находить и оставлять при себе плюсы в любых ситуациях.
так что :kiss: ты молодчина! правильный настрой!

2016-08-08 в 02:31

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
к хорошим постам надо относиться со всей ответственностью!)
Dra_Koshka, похвально :five:
смотришь, и как будто хороший фильмец про природу)
жаль без комментариев :evil: Как это у Кэпа и без флуда? :lol:
унылое гавно. жаль, что так вышло.
увы, к нашему походу вода немного спала
ну, они реально такие)
жжешь :five:
это почему ты знал?
это потому, что там по тексту есть сносочка что во время спуска набрали через нос лодки очень прилично воды :evil:
почти в рекордно короткие сроки. уже тоже по себе знаю
:friend:
но все таки думаю, что это чересчур..
ну, она видимо так не думает
маленькая крыска
ну а чо? Крысы нормально плавают - до берега без проблем бы добралась :evil:
пиво спасет!
несомненно :lol:
если бы была Австралия
эх, Австралия...
а что делать? :lol::five:
ты молодчина! правильный настрой!
:vict:

2016-08-08 в 08:58

Невозможное возможно.
CaptainRaks, жаль без комментариев Как это у Кэпа и без флуда?
ну, в комментах то уже развели флуд) так что все в порядке, всё по плану)
ааа) в таком случае, да, Капита точно был предупрежден)
ну а чо? Крысы нормально плавают - до берега без проблем бы добралась
крысы, может и хорошо...а я не прям слишком)))) фиговая из меня крыса)
эх, Австралия...
м? есть какие-то мечты об этой стране?)
а что делать?
ну, можно ныть и грустить, к примеру. разочаровываться во всем и вся. и вообще, меланхоличничать.
так что потому и говорю, что ты все правильно делаешь ;)

2016-08-08 в 09:52

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
ну, в комментах то уже развели флуд)
Dra_Koshka, :lol::vict:
как-то варианты так себе :lol:
так что потому и говорю, что ты все правильно делаешь
:friend:а я не прям слишком)))) фиговая из меня крыса)
ну, может и не в этом счастье? :pity: Есть значит другие таланты :pity:
м? есть какие-то мечты об этой стране?)
есть, еще со школы мечтаю посетить. Это же столько эндермиков! Кенгуру, утконосы (прям прелесть), ехидны, эвкалипты и прочая-прочая.
Но я как та белка-летяга - всю жизнь хотела куда-нибудь слетать, но так и не слетала. Хотя планировала :lol:

2016-08-08 в 10:16

Невозможное возможно.
CaptainRaks, как-то варианты так себе
кто-то считает иначе)
но "это. унылое. гавно" (с)
:lol:
ну, может и не в этом счастье? Есть значит другие таланты
надеюсь :laugh:
ну, быть крысой на самом деле тоже вариант так себе)
насколько знаю, Австралия очень дорогая. знакомые там были. остались очень разочарованы. на туристов там всем насрать. типа "вас не звали, а если что-то случилось - разбирайтесь сами". все ОЧЕНЬ дорого. прям хорошо так бабла надо. народ не шибко гостеприимный. так бы я тоже побывала. но вот эти нюансы немного отпугивают...да и денег столько нету... (

2016-08-08 в 10:36

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
ну, быть крысой на самом деле тоже вариант так себе)
Dra_Koshka, :laugh: мы друг друга поняли :buddy:
все ОЧЕНЬ дорого
это да.... :weep3:
на туристов там всем насрать
я как-то тоже не слишком их судьбой интересуюсь :lol: не за ними бы ехал :lol:
но вот эти нюансы немного отпугивают...да и денег столько нету... (
это из разряда фантастики практически. Хотя конечно нет ничего невозможного
так бы я тоже побывала
а чем тебе интересна?

2016-08-08 в 11:07

Невозможное возможно.
CaptainRaks, я как-то тоже не слишком их судьбой интересуюсь не за ними бы ехал
не, я имею ввиду, просто вот заблудишься ты, и никто тебе не поможет) всем пофиг, кто ты, что ты, и зачем ты.
твои проблемы - ты и разбирайся) не особо гостеприимны)
это из разряда фантастики практически. Хотя конечно нет ничего невозможного
это да. потому я стараюсь ничего со счетов не сбрасывать. жизнь длинная. мало ли)
а чем тебе интересна?
другой колорит, совсем всё....другое. интересно же)
а еще, везде войны, голод, терракты, что-то происходит...в Австралии тишина. абсолютно обособленное государство. сидит, ест поп-корн и наблюдает втихушку за всем остальным миром)
да я и вообще за то, чтобы исследовать как можно больше мест!

2016-08-08 в 11:39

Чтобы иметь честь, не нужна эмблема на рукаве (с) Lt.Kaffee
твои проблемы - ты и разбирайся) не особо гостеприимны)
Dra_Koshka, для тех кто привык рассчитывать только на свои силы - сомнительный минус мягко говоря :lol:
Но я тебя понял
что-то происходит...в Австралии тишина. абсолютно обособленное государство